23 Июня 2023 год 347

Важно принять взвешенное решение

Мафтуна Мизонбоева, возвращаясь вечером со службы, решила на некоторое время уединиться на берегу канала Дустлик. Ей захотелось побыть одной, успокоить взволнованное сердце и только после этого вернуться в объятия своей семьи, маленького ребенка, которые ее ждали. Парк вдоль берега мерцал разноцветными огоньками, ковровые цветы на газонах... Но это не воодушевляло старшего инспектора по вопросам женщин ОПП СОБ ОВД города Гулистана капитана Мафтуну Мизонбоеву. Ее день был крайне тяжелым, несколько семей, в которых сегодня она побывала, столкнулись со сложностями во взаимоотношениях.

...Мафтуна Мизонбоева отпра­вилась в махаллю сразу после утреннего развода. В эти дни ей приходилось больше заниматься семейными конфликтами. По пути в МСГ «Намуна» она была в раз­думьях. Что происходит? Зачем превращать разногласие, которое можно решить добрым словом, в большой раздор? Зачем включать вспыльчивость в случаях, когда необходимо спокойно и взвешено принять решение? Почему это все должно происходить на глазах у детей?

В махалле ее встретили инспек­тор профилактики, председатель МСГ и женская активистка. Вместе они направились в дом конфлик­тующей семьи. Дом красивый, ухоженный. Как оказалось, гла­ва семейства бизнесмен, ему принадлежит ряд торговых точек в оживленных районах города. И супруг, и его жена имеют по солидному автомобилю. В семье пятеро детей. Конфликт возник из-за ревности супруги. Женщина, «покопавшись» в телефоне мужа, обнаружила «подозрительную» переписку. Разразился скандал с взаимными оскорблениями.

В ходе беседы стало известно, что женщина испытала сильное душевное потрясение. Она кричала: «Я покончу с собой, мне надоело жить», а муж молча наблюдал за этим. Индивидуальные беседы мно­гое прояснили. К работе с семьей был подключен психолог, жаркие споры постепенно стихли.

Следующий адрес дом, где про­живает Манзура Муминова (здесь и далее имена и фамилии фигурантов изменены). Она бывшая банков­ская служащая. За недостачу женщине назначено наказание в виде ограничения свободы. Она замужем во второй раз. У ее супруга первая жена умерла, есть сын, которому двадцать пять лет, он женат. Ман­зура, родившая в данном браке мальчика, стала для молодого чело­века объектом всяческих унижений. Ситуация осложнялась тем, что в трехкомнатной квартире жили две семьи. Манзура, не желая больше терпеть к себе такое отношение, обратилась в органы внутренних дел. На минувшей неделе ей был выдан охранный ордер. После со­стоявшейся беседы, инспектор по вопросам женщин сделала заклю­чение: уровень конфликтности в семье снизился. Молодой человек оставил отца и мачеху в покое, пы­тается найти отдельное жилье.

В свой кабинет Мафтуна Ми­зонбоева вернулась во второй половине дня. Она просмотрела электронную базу данных, сделала анализ заявок. При этом сотруд­ница обратила внимание на заяв­ление, поступившее от 34-летней Зарифы Каримовой, жительницы махалли Обод юрт. Ее муж так­сист. У них двое детей. Супруг оказывает на женщину психоло­гическое давление, оскорбляет. Она провела пятнадцать дней в Центре социальной адаптации и реабилитации женщин. Ей выда­ли охранный ордер. Однако, как отмечает Зарифа, давление со стороны мужа не прекращается. М. Мизонбоева привлекла к работе инспектора профилактики. «Надо безотлагательно принимать меры в отношении мужчины», сказала она, обращаясь к коллеге.

Тем временем на связь вышел начальник ОВД города. Он сооб­щил, что в областной больнице Гулистана произошел конфликт с медсестрой, дал указание разо­браться и доложить. Капитан не­медленно направилась в лечебное учреждение.

Прибыв на место, капитан Мафту­на Мизонбоева установила, что женщина, Назира Жабборова, работающая медсестрой, нахо­дится в разводе. Однако бывший муж продолжает ее преследовать: время от времени приезжает в больницу и устраивает скандалы, нарушает общественный порядок. В отношении мужчины составили административный протокол.

Настал вечер. Но еще есть рабо­та. Сотрудница подготовила ана­литическую справку о состоянии и динамике женской преступности, о выдаче охранных ордеров.

К берегу канала, от которо­го веяло прохладой, где стояла Мафтуна, подошли ее муж с ребен­ком. По телефону супруг узнал, что жена неподалеку от дома. Малень­кий сын, широко улыбаясь, раскрыв объятия, подбежал к маме. Нет слов, чтобы описать чувства, кото­рые испытывают мать и ребенок в такие минуты.

Абдурахмон МУСТАФОКУЛОВ, корреспондент «Postda».
Сырдарьинская область.

Text to speech